Типичные реакции в зависимости от возрастной группы

Слайд5-5


Новорожденные и дети до 2-х лет Несмотря на то, что маленькие дети не могут выразить свои переживания словами, однако, они могут сохранить в памяти определенные образы, звуки и запахи. Новорожденные могут плакать больше обычного, «прилипать» к взрослым, вести себя раздраженно, пассивно или эмоционально
Дети дошкольного возраста, от 2-х до 6-ти лет После кризиса, дети дошкольного возраста могут почувствовать себя беспомощными или бессильными. Под воздействием типичного страха быть покинутыми родителями, они перенимают манеру поведения, характерную для детей младшего возраста: начинают сосать палец, мочиться в постель, или бояться темноты. В течение нескольких недель после кризиса, дошкольники могут воспроизводить произошедшее в своих играх. Ребенок может снова и снова проигрывать кризисное событие
Дети школьного возраста, от 6-ти до 10-ти лет Умственные способности школьников позволяют им понимать более глубокие аспекты, что может привести к широкому спектру реакций, таких, как чувство вины, собственной несостоятельности, ярость за то, что кризис не был предотвращен, а также воображение себя в роли спасателя. Некоторые дети становятся одержимы подробностями произошедшего, постоянно возвращаясь к их обсуждению. Эта одержимость может повлиять на концентрацию внимания ребенка на школьных занятиях, и привести к снижению успеваемости
Подростки, от 11-ти до 18-ти лет Чем старше дети, тем их реакции более схожи с поведением взрослых. Однако также распространены и особенные реакции, такие, как раздраженность, непринятие правил и агрессивное поведение. Некоторые подростки могут впасть в опасное, рискованное поведение, такое, как неосторожное вождение, а также употребление алкоголя и наркотиков. Другие могут начать бояться выходить из дома, так как мир им будет казаться полным угроз и опасностей[34]. Некоторые подростки становятся замкнутыми, избегают членов семьи и друзей, могут впасть в депрессию и попытаться покончить жизнь самоубийством. Подобные реакции требуют немедленного вмешательства на профессиональном уровне (см. раздел Когда прибегать к услугам специалиста по социальному обеспечению детей)

Как оказать помощь ребенку

При возникновении кризисной ситуации, дети могут быть разлучены с родителями, пережить потерю, страдать от чувства неопределенности и подвергаться различным трудностям. Привычные роли и обычный порядок дел перестают существовать. Родители теряют средства к существованию, могут быть нарушены традиционные способы заботы о семье и воспитания детей. Все эти трудности могут повлиять на то, как родители заботятся о своих детях, и нарушить естественный ход взросления и развития детей.



Людям свойственно перенимать действия других и обращаться друг к другу за советом о том, как выйти из то или иной ситуации. Это вдвойне характерно для детей, особенно маленьких. Они ищут объяснения происходящего и совета у родителей и других членов семьи. Возможно, именно поэтому ребенок зачастую копирует манеру поведения близких. Зачастую лучше всего можно помочь ребенку, оказавая помощь его родителям[35].

Как еще можно помочь ребенку:

Сохраняйте привычный ребенку порядок дел и вещей По возможности придерживайтесь знакомого ребенку режима, установленного дома, так как это дает ему ощущение стабильности и контроля. Призывайте родителей продолжать школьные занятия ребенка. Посещение школы и взаимодействие с другими детьми позволяет детям сохранить знакомые черты их жизни. Это дает возможность учителям определить основные потребности детей.
Окружите ребенка вниманием и заботой На время позвольте детям быть немного более зависимыми от вас. Возможно, потребуется более близкий, чем обычно, физический контакт; может быть, ребенок не сможет некоторое время спать один, без света, и т.п. Дайте ему время и возможность пережить произошедшее и начать восстанавливаться после кризиса
Поговорите о том, что произошло В приемлемой форме объясните ребенку его состояние, и создайте условия, в которых он почувствовал бы себя достаточно комфортно, чтобы раскрыть свои эмоции. Дети по-разному выражают свои чувства. Некоторые станут замкнутыми и не смогут говорить о произошедшем. Другие будут испытывать глубокую грусть и ярость за то, что произошло, а некоторые впадут в состояние отрицания, и будут вести себя так, как будто бы ничего не произошло. Дети часто путают факты со своими ощущениями. Беседа может помочь прояснить, что они поняли и о чем им необходимо рассказать[36]
Постарайтесь дать ребенку возможность позитивно воздействовать на происходящее с ним




tipovie-narusheniya-mikrocirkulyacii-vne-vnutrisosudistie-intramuralnie-sladzh-kapillyarotroficheskaya-nedostatochnost-etiologiya-patogenez-ishodi.html
tipovie-narusheniya-regionarnogo-krovotoka-obshaya-harakteristika-arterialnaya-giperemiya-vidi-prichini-mehanizmi-razvitiya-proyavleniya-i-posledstviya.html
    PR.RU™