Типы организационных структур.

Задание 3. Изучить материал приложения №1 о различных типах организационных структур

Задание 4. Заполнить таблицу для любых 3-х типов организационных структур.

Примечание: Разработать свою схему для проектируемой лаборатории

Таблица Типы организационных структур

Блок-схема Преимущества структуры Недостатки структуры
1-я структура
2-я структура
3-я структура

Система мотивации труда.

Задание 5.

Изучить положение по оплате труда.

http://www.bizneshaus.ru/dok_oplata.html

http://www.hrconsalts.ru/polozhenie-po-oplate-truda-obrazetc

Разработать систему мотивации труда, включающую удовлетворение потребностей (материальных, социальных, моральных) в виде системы поощрений и наказаний:

· Кто поощряется? За что поощряется? В чем заключается поощрение?

· Кто наказывается? За что назначается наказание? Что представляет собой наказание?

Примечание: Система должна содержать по 3 примера на каждый вид поощрения и наказания.

Характеристика системы оплаты труда в проектируемой лаборатории.

Проектируемая лаборатория
Преследуемая цель системы оплаты труда
Преимущества для предприятия
Преимущества для работников
«Минусы» для предприятия
«Минусы» для работников
Ваши предложения по усовершенствованию системы ОТ

Таблица Система мотивации труда на предприятии

Поощрения Наказания
Форма поощрения За что поощрять Форма наказания За что наказывать
Материальное стимулирование Премия За добросовестное выполнение должностных обязанностей Взыскание денежных средств Халатность, невыполнение должностных обязанностей
Надбавки За инициативу и успешное перевыполнение плана -//- -//-
Доплата За выполнение работником дополнительных заданий, сверхурочных -//- -//-
Социальное стимулирование Признательность руководства Заслуги работника Увольнение Ненадлежащее выполнение работником должностных обязанностей грубое нарушение устава
Гарантия различных социальных выплат Выслуга лет -//- -//-
Моральное стимулирование Создание благоприятных условий труда Образцовое выполнение должностных обязанностей Выговор Виновность в чем-то
Признание Продолжительная и безупречная работа Замечание Мелкие нарушения

Задание 6



Каждый менеджер должен знать весь спектр потребнос­тей современного работника, а также знать, с помощью ка­ких органов (субъектов) управления должны удовлетворять­ся те или иные его потребности.

Какие потребности работника можно удовлетворять за счет или на уровне всей организации? 1.Образование, 2.Пособия, 3.Зароботная плата, 4.Медицинская страховка.
Какие потребности должны удовлетворяться за счет го­сударства? 1.Пособия, 2.Льготы, 3.Медицинская страховка. 4.Социальный пакет
Какие потребности работника нужно удовлетворять с помощью менеджера? 1.Зароботная плата, 2.Создание благоприятного климата, 3.Безопасные условия труда, 4.Приемлимые распорядок дня.

Задание 7

Дайте ответы на следующие вопросы:

Что происходит, когда не обеспечиваются элементар­ные условия труда работников и социальная справедливость в оплате их труда?

В большинстве случаев, всё остается по-прежнему: зарплата не платится, но люди не

жалуются и продолжают работать. Иногда происходят забастовки и возникают

революционные ситуации. Увеличивается частота смены персонала в коллективе,

благоприятный внутренний климат со временем пропадает, что влечет за собой развал

фирмы.

Почему именно неудовлетворенная потребность направ­ляет поведение человека, если на практике менеджеры только и делают, что пекутся об удовлетворении потреб­ностей? Не получится ли так, что, стремясь удовлетво­рить потребности работников, менеджеры превратят их тем самым в пассивные существа, которыми легко манипули­ровать?

Каким образом взаимосвязаны уровень образования, уровень притязаний и выбор профессии?

Образовательный и культурный уровень человека зависит от его предпочтений, от

предрасположенностей, то есть во многом определяется врожденными качествами.

Сознательно уровень притязаний и склонностей к профессии складывается на пороге между



Несознательным и сознательным возрастом, когда самооценка встречается с оценкой

окружающего мира.

Что должна делать организация и что должен делать менеджер, если не удовлетворены потребности работников в безопасности?

Задание 8

Важным фактором трудовой мотивации является стиму­лирование интереса к работе.

Как, по вашему мнению, сле­дует расположить приведенные ниже варианты по эффек­тивности стимулирования интереса к выполняемой работе.

A. Время от времени менять поручаемую сотрудникам ра­боту, чтобы она им не надоедала.

Б. Руководителям следует информировать коллектив о характере выполняемой им работы.

B. Объединять хорошо понимающих друг друга сотрудни­ков в одну группу.

Г. Подробно, в деталях объяснять сотрудникам характер работы, помогать им выполнять ее без срывов.

Д. Работу, которую нужно выполнять, следует время от времени дополнять новыми задачами. Неплохо организовать соревнование за лучший результат.

Е. Точно указывать на недостатки и положительные мо­менты выполняемой сотрудниками работы.

1 2 3 4 5 6

Задание 9

Укажите по пять наиболее важных, по вашему мне­нию, мотиваторов для следующих лиц:

Вас лично 1. 2. 3. 4. 5.
Молодого специалиста коммерческого предприятия, окончив­шего вуз 1. 2. 3. 4. 5.
Квалифицированного рабочего 1. 2. 3. 4. 5.

Задание 10

Очевидно, весьма реальным стимулом являются деньги. А есть ли, по вашему мнению, другие стимулы к труду?

Задание 11. Изучить должностные инструкции работников предприятии и определение роли и функции каждого работника в достижении уставных целей.

Задание: на базе теоретических сведений и должностной инструкции начальника отдела по персоналу, представленных ниже, составьте должностную инструкцию для всех работников создаваемого вами предприятия.

Цель: обеспечение нормативного управления персоналом.

Формы:

типовая инструкция, унифицированная для однопрофильной группы исполнителей;

индивидуальная инструкция

Назначение:

определение общих требований со стороны предприятия к конкурентной должности;

конкретизация индивидуального контракта работника в части его должностных функций, прав и ответственности.

Принципы формирования:

· полнота отражаемых функций и прав;

· конкретность составляемых элементов;

· предметность предъявляемых требований;

· лаконичность изложения;

· функциональность для пользователя.

Разработчики:

· специалисты кадровой службы;

· руководители структурных подразделений предприятия;

· руководители предприятия.

Пользователи:

· исполнитель;

· руководитель;

· кадровик.

Порядок разработки и оформления:

· Разработка по унифицированной форме.

· Утверждение руководителем структурного подразделения или предприятия в целом.

· Использование инструкции фиксируется исполнителем в 2-х экземплярах:

· первый прилагается к трудовому договору и хранится в кадровой службе;

· второй экземпляр остаётся у исполнителя.

Структура должностной инструкции

· 1. Общая часть содержит основание разработки и назначение документа;

· 2. Условия назначения на должность.

· общие квалификационные требования (стаж работы по специальности, квалификационный разряд и т.д.);

· образовательный уровень (конкретные требования по наличию специального образования).

· 3. Подчинённость, порядок назначения и освобождения от должности - определяет административную и функциональную подчинённость, должность представляющего к назначению, перемещению, увольнению и принимающего соответствующее решение.

· 4. Обязанности - содержат перечень должностных функций.

· 5. Права - возможность требовать ресурсное обеспечение (информацию) для выполнения установленных функций.

· 6. Ответственность - виды административных и экономических санкций за невыполнение установленных функций.


tipi-sekcionnih-zhilih-domov-i-ih-arhitekturnie-resheniya.html
tipi-sinapsov-ultrastruktura-himicheskogo-sinapsa-mediatori-klassifikaciya-sinapsov-mediatori-mehanizm-sinapticheskoj-peredachi.html
    PR.RU™